Автономная некоммерческая организация
Центр производства
судебных экспертиз
115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Об организации Экспертизы Образование Контакты

Экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия

По запросу физических или юридических лиц и их представителей.

Для охраны объектов культурного наследия РФ, внесенных в единых государственный реестр, вокруг них формируются охранные зоны, внутри которых действует особый режим. Вначале разрабатывается проект таких зон, после чего проводится историко-культурная экспертиза, с целью утвердить проект или признать его неудачным.

Задачи, которые решает экспертиза проектов зон охраны объектов культурного наследия:

  • Определения соответствия проекта требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. 
  • Установление и подтверждение территориальных границ зон охраны объектов культурного наследия.
  • Определение режима использования земель и градостроительного регламента в границах охранной зоны. Он подразделяется на две категории: обычный режим и особый режим.

Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливаются с учетом следующих требований: 

  •  Ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; 
  • Ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; 
  • Сохранение исторически сложившихся границ земельных участков, в том числе ограничение их изменения при проведении землеустройства, а также разделения земельных участков; 
  • Обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде; 
  • Ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т. п.), а также регулирование проведения работ по озеленению; 
  • Обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий; 
  • Сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия; 
  • Обеспечение сохранности всех исторически ценных градоформирующих объектов; 
  • Иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия. 

Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны охраняемого природного ландшафта устанавливаются с учетом следующих требований: 

  • Запрещение или ограничение хозяйственной деятельности, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства; 
  • Обеспечение пожарной безопасности охраняемого природного ландшафта и его защиты от динамических воздействий; 
  • Сохранение гидрологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта; 
  • Сохранение и восстановление сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде; 
  • Иные требования, необходимые для сохранения и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта. 

Особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны устанавливаются с учетом следующих требований: 

  • Запрещение строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; 
  • Ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм; 
  • Ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т. п.), а также регулирование проведения работ по озеленению;
  • Обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия и его защиты от динамических воздействий; 
  • Сохранение гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия; 
  • Благоустройство территории охранной зоны, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия, а также на сохранение и восстановление градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик его историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;
  • Обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств; 
  • Сохранение исторически сложившихся границ земельных участков, в том числе ограничение их изменения при проведении землеустройства, а также разделения земельных участков; 
  • Иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.

Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.

Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).

Порядок производства экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия

Производство экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется на основании договора с физическим или юридическим лицом, определения или постановления суда, постановления дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию на которой эксперт объяснит основные особенности, уточнит цели заказчика, сформулирует вопросы перед экспертом на которые предстоит ответить в ходе производства экспертизы и разъяснит возможные результаты экспертизы.

Проект зон охраны объекта культурного наследия – текстовая документация и карты (схемы), содержащие описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах. Также проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. А именно:

  • Сведения об объекте культурного наследия, внесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
  • Сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в границах проектируемых зон других объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны; 
  • Сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о расположенных в границах проектируемых зон выявленных объектах культурного наследия; 
  • Сведения в текстовой форме и в виде карт (схем) о визуальном восприятии объекта культурного наследия с основных видовых точек и смотровых площадок; 
  • Сведения о композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, расположенного в границах проектируемых зон, а также о сочетании в нем определенных типов рельефа местности, водных объектов, почв, растительности; 
  • Отчет о проведенных историко-культурных исследованиях – тут имеется в виду как результаты экспертизы самого объекта культурного наследия, так и материалы экспертизы исследуемых проектов, с целью установления их актуальности;
  • Иные материалы, необходимые для обоснования и разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия.

В ходе экспертизы проводятся историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и археологические исследования. Изучаются данные государственного кадастра недвижимости и материалы по обоснованию проектов зон охраны объектов культурного наследия. 

Исследования проводятся аттестованным экспертом или экспертной комиссией, имеющей в своем составе специалистов с не менее чем 10-летним опытом работы в данной области.

По окончании исследований выносится экспертное заключение, которые утверждает либо отклоняет проект зон охраны объектов культурного наследия.

Вопросы эксперту

  • Соответствует ли проект требованиям государственной охраны объектов культурного наследия?
  • Утвержден ли он или отклонен?
  • Если отклонен – каковы рекомендации по разработке следующего проекта?
  • Какой режим использования земель и градостроительного регламента следует установить в рамках охранной зоны?

Мы гарантируем:

  • высокое качество экспертных услуг;
  • оперативность выполнения заказа;
  • профессионализм экспертов.

Стоимость экспертных услуг

Услуга Стоимость Сроки
Внесудебное исследование

Внесудебное исследование проводится на основании договора по полной предоплате. Договор заключается с физическим или юридическим лицом. Точная стоимость будет определена после ознакомления с объектом исследования.

от 10 000 ₽ 5 дней
Судебная экспертиза

Судебная экспертиза проводится по определению или постановлению суда, постановлению дознавателя или следователя, налогового инспектора, постановления дознавателя таможни, в рамках государственных закупок.

Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимости и срока проведения экспертизы, кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы.

Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня, после чего мы высылаем его копию по электронной почте. При необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации.

Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно.

от 10 000 ₽ 5 дней
Предварительная консультация эксперта

Наши эксперты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения внесудебных и судебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при формулировании вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа.

Консультация проводится на основании письменного запроса.

Необходимо заполнить форму «Заявка эксперту» или отправить нам запрос по электронной почте, где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, описание объектов исследования и приложить документы.

Бесплатно 1 день

Получение письменной консультации эксперта (справки)

Справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

от 5 000 ₽ 1 час
Рецензирование экспертного заключения

Подготовка рецензии для оспаривания выводов проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование.

от 30 000 ₽ 10 дней
Выезд эксперта в пределах г. Москвы

В пределах г. Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта.

от 5 000 ₽
Выезд эксперта в пределах Московской области от 15 000 ₽
Выезд эксперта в другие регионы России

Отдельно оплачиваются транспортные и командировочные расходы.

от 15 000 ₽
Подготовка дополнительного экземпляра заключения 1 000 ₽ 1 день
Юридическая консультация

По вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз.

от 5 000 ₽ 1 час
Представленные на данной странице сведения о ценах на услуги и сроках их оказания носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Специалисты нашей организации грамотно и оперативно проведут нужную экспертизу для вас. Приглашаем всех, кому нужна квалифицированная помощь. Даже если вы не нашли в перечнях необходимой вам экспертизы — позвоните нам по номеру 8 (495) 324-00-00 и расскажите о своих проблемах, а мы поможем вам их решить.

Подобные экспертизы

Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него Экспертиза документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия или исключение из него, проводится в рамках историко-культурной экспертизы
Экспертиза по исключению объектов культурного наследия из реестра В Российской федерации, в России, как в стране с богатейшей культурой и обширным культурно-историческим наследием, существует множество более или менее заметных памятников истории и культуры, совсем небольших и крупных предметов и памятников искусства
Экспертиза по изменению категории историко-культурного значения объектов культурного наследия Объекты федерального значения могут быть отнесены к особо ценным или к объектам мирового культурного наследия

Заявка эксперту

Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня